Квадроцикл своими руками



Я думаю, что стоит вернуться к вопросу, поднятому в статье про самодельные квадроциклы, и посмотреть более детально, что значит сделать квадроцикл своими руками. Давайте ещё раз посмотрим на процесс изготовления квадроцикла своими руками, и рассмотрим саму главную проблему при этом, и что из неё следует.

Унификация деталей

Я думаю, что это самое важное, с чего нужно начать продумывать конструкцию. Если вы не делаете крутой шоу-стоппер, а «рабучую лошадку», то это один из важнейших моментов. Задумайтесь над его дальнейшей эксплуатацией — готовы ли вы каждый раз при необходимости замены, например, звёзд, бегать к токарю их заказывать? Даже если вы сами токарь, то в любом случае обычно проще купить заводские при их наличии. Так что постарайтесь при изготовлении квадроцикла своими руками делать как можно меньше деталей уникальными, и как можно больше — легко доступными в магазинах. И если делать что-то самим — то только как можно более капитальные узлы. Я знал человека, который сам вытачивал тормозные колодки! И это, конечно, перебор.

Необходимые инструменты

Когда на этапе планирования вы определитесь с конструкцией и рассчитаете, какие детали вам нужны, придёт время задуматься об необходимом оборудовании. Мы не будем останавливаться на банальном наборе инструментов. Он наверняка у вас уже есть и хорошего качества и «количества», раз вы готовы взяться за такое дело, как изготовление квадроцикла своими руками, за компанию с опытом ремонта автомобилей и мототехники. Перейдем к более редким в личном пользовании вещам. Все их можно раздобыть по знакомым, либо сразу обратиться к профи, которые выполнят все необходимые работы, но это решать вам.

Для начала нам понадобится трубогиб. Его тоже можно изготовить самостоятельно. Если речь идёт о небольших изгибах, то можно сделать и простую оправку. Изготовление трубогиба мы как-нибудь рассмотрим отдельно. В любом случае трубогиб, хоть самодельный, хоть заводской, нам понадобится обязательно, так как раму для квадроцикла нам в любом случае придётся делать самостоятельно, а без качественно выполненной работы по изгибу труб сделать хорошую раму для квадроцикла своими руками невозможно.

После изготовления труб нам понадобится сварить раму и, возможно, рычаги подвески, если вы будете их так же делать сами, как, например, предлагается на этих чертежах квадроцикла на базе «Урала». Так что сварочный аппарат — дело необходимое. Изготовление его самостоятельно на сегодня совершенно неактуально, рынок сейчас огромен и подобрать небольшой качественный электрический аппарат не проблема. Проблема — качественно сварить. Тут необходим хороший навык, так что если у вас нет опыта, то попробуйте сначала набить руку на чем-нибудь другом, менее ответственном, чем рама. Ведь даже если вы её сварите на вид надёжно, то не факт, что так будет на самом деле. Лично я при первом в своей жизни самостоятельном опыте работы со сварочным аппаратом два раза переваривал отваливавшиеся на следующий день ворота гаража :) Кроме того не забывайте, что если вы хотите получить не просто надёжные, но и красивые швы, то вам поможет только сварка в исполнении опытного профессионала.

У вас нет токарного станка? Да как вы жили всё это время! Ну а если серьезно, то что-то вытачивать в любом случае придётся. И тут вариантов мало, а точнее два. Либо вы сам токарь, имеете доступ к оборудованию, и можете выполнить работу самостоятельно, либо нет. Во втором случае, который, всё же, гораздо более распространён, готовьтесь хорошо начертить необходимые детали чтобы вам их изготовили.

Итог

Сделать квадроцикл своими руками — задача не простая и требующая не только навыков, но и хорошего оборудования. Хотя и это не препятствие, так как наиболее сложные и требующие специального оборудования, но разовые операции всегда можно перепоручить специалистам в своей области.

Ну а пока можете посетить магазин беговых лыж. Там тоже может найтись что-то интересное :)